Народный контроль

О проекте

Координатор проекта: ЯРОВАЯ Ирина Анатольевна, председатель Центральной контрольной комиссии Партии, Председатель комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

Руководитель/Соруководитель проекта: ЛИСОВСКИЙ Сергей Федорович, член Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбхозяйственному комплексу.
Координаторы проекта по Центральному федеральному округу: Волков Данил Владимирович, Максимова Светлана Викторовна.
Региональный координатор проекта: СЕМЕННИКОВ Александр Григорьевич, член регионального политического совета, депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по законодательству.
Проект «Народный контроль» утвержден и объединен с проектом «Сеть правовой защиты потребителей» на Президиуме РПС 31.08.2010 г.
Цель Проекта:
Защита прав потребителей, обеспечение баланса интересов в цепочке «производитель-продавец-потребитель» и соблюдение Федерального закона от 28.12.2009 года №381/ФЗ «Об основах государственного урегулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Задачи Проекта:
  • обеспечение контроля за ростом цен на продовольственные товары;
  • установление конструктивного диалога и партнерских отношений между Партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и общественными организациями, деловыми объединениями для достижения социально ориентированных цен;
  • обеспечение прозрачного и экономически обоснованного формирования цен на социально значимые продовольственные товары;
  • повышение уровня социального оптимизма граждан через внедрение зримого образа позитивных перемен, которые ассоциируются с Партией;
  • поддержка усилий правительства по реализации политики продовольственной безопасности России;
  • стимулирование спроса на отечественные продукты питания с целью поддержки российского производителя;
  • контроль за соблюдением законодательства о запрете продажи алкоголя и пива несовершеннолетним.
Актуальность Проекта:
Сегодня участники потребительского рынка не столько взаимодействуют друг с другом, сколько сосуществуют, не соизмеряя свои потребности с возможностями других сторон. Закономерный итог – рост напряжения в цепочке «производитель-продавец-потребитель». И больше всех страдает покупатель, особенно социально незащищенный. Причина – нежелание или неспособность производителей и продавцов находить взаимовыгодные компромиссы, в том числе в области ценообразования.

Ход реализации проекта в г.Москве:
В каждом административном округе, в каждом районе города Москвы работают группы «Народного контроля», состоящие из активистов проекта и его официальных партнеров – ВОО «Молодая Гвардия Единой России», Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России».
Численность одной группы – 3-5 человек, всего групп по городу – более  200. Количество народных контролеров – около 1500 человек. Создан и работает штаб проекта.
Еженедельно организуется около 1200 рейдов, осуществляется мониторинг цен на продукты питания в магазинах шаговой доступности, сетевых магазинах, на ярмарках выходного дня. Фиксируются цены в «социальных» магазинах.
Налажено взаимодействие с правоохранительными органами. В целях усиления координации работы полиции и актива партпроекта во всех окружных управлениях ГУ МВД России по г.Москве  назначен ответственный руководитель.  
Выигран целый ряд судебных исков к магазинам торговых сетей «Магнолия» и «Копейка», которые нарушали права потребителей.
С февраля 2011 г. в планы работы всех групп «Народного контроля»  включены мероприятия по контролю соблюдения антиалкогольного законодательства.
С 1 октября 2012 г. работает «Горячая линия» по вопросам ЖКХ, на нее ежедневно поступают десятки вопросов – по ним даются ответы и консультации, юристы партпроекта направляют запросы в соответствующие ведомства. 
По итогам рейдов данные мониторинга еженедельно передаются в  руководящие органы проекта. Информация о них оперативно размещается на сайтах ER.RU, MOSCOW.ER.RU, AZPP.RU, SEMENNIKOV.RU.
По результатам рейдов в необходимых случаях информация направляется в Прокуратуру города Москвы, Управление федеральной антимонопольной службы по городу Москве.
В настоящее время используются следующие формы и методы работы:
-  рейды с целью осуществления мониторинга цен на продукты питания в торговых организациях среднего ценового сегмента, на ярмарках выходного дня;
- рейды по контролю за соблюдением антиалкогольного законодательства, по мониторингу цен на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 28%;
- рейды по пресечению продажи алкоголя несовершеннолетним и продажи алкоголя без лицензии;
-  проводятся «круглые столы» в префектурах, дискуссионные клубы;
- проводятся практические конференции;
-  проводятся пресс-конференции руководителей проекта (март 2011 г. - пресс-конференция в Пресс-центре «Московского комсомольца» «Продажа алкоголя детям и подросткам: поправки в закон «О розничной торговле»);
- проведен Московский городской конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей в средствах массовой информации в 2010 и 2011 году;
-  проведен «круглый стол» на тему: «Проблемы законодательного регулирования распространения курительных смесей и спайсов в городе Москве».

По итогам состоявшихся в январе-феврале 2013 г. в МГРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» заседаний «круглых столов» в Государственную Думу направлены предложения о внесении ряда изменений и дополнений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Принятие данных изменений позволит повысить уровень защищенности граждан от  недобросовестных предпринимателей, более эффективно бороться с алкоголизацией населения, в первую очередь подростков, повысить уровень экономической безопасности города Москвы.